ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА «РУСЬ СВЯТАЯ»: МУРОМ и ДИВЕЕВО

27 и 28 мая прихожане нашего храма отправились в паломническую поездку, по программе: «Русь Святая»: МУРОМ и ДИВЕЕВО

Прибыли мы в Муром — город с особенным лицом и аурой, полный почитаемых святынь и исторических достопримечательностей. На родине Ильи Муромца можно окунуться в «молодильную» воду, поклониться мощам благоверных Петра и Февронии и отведать самый правильный калач! Что мы и сделали, согласно составленной программе.

Мы посетили Свято-Троицкий монастырь, поклонились мощам свт. Петра и Февронии, затем Благовещенский монастырь (мощи св. кн. Константина — крестителя Мурома, Феодора и Михаила), на обратном пути из Дивеево — Спасо-Преображенский мужской монастырь.

Нам очень повезло с экскурсоводом! Один из лучших специалистов Мурома, историк, краевед, специализируется на групповых паломнических экскурсиях.

Все православные монастыри мы прошли с ним. Вся группа ОЧЕНЬ довольна и рада знакомству с Владимиром Потаповым. Его любовь к родному городу, делу, которым он занимается дорогого стоит!!! Индивидуальный подход к нашей группе, учел все пожелания по времени. Интересно и эмоционально рассказывал, обратил внимание на важные моменты и детали, подготовил для каждого из нас муромские сувениры, совместно с Визит-центром «Калач» г. Муром https://i-murom.ru/

Владимир проделал большую работу — предварительно заказал калачи, театрализовано, в стихотворной форме встретил нас —одел костюм Ильи Муромца.

После, переодевшись провел в монастырь, где мы приложились к мощам Ильи Муромца. Владимир подготовил грамоту о посещении Мурома, где стихами, очень художественно описал про свой город — всё это говорит о том, что человек находится на своём месте и выполняет свою работу качественно!!!

Владимир всё мастерски организовал и показал нам Муром не просто с любовью, а с большой любовью!

Мы очень благодарны Владимиру Геннадьевичу Потапову, руководителю экскурсионного центра в Муроме — Антону Олеговичу http://murom33.su/ за проведенные экскурсии и индивидуальную работу программу для нас.

А также сотрудника Визит-центра «Калач» Юлию, за оперативность в подготовке сувениров.

Муром — город, в который хочется вернуться еще и посетить монастыри и храмы, только благодаря таким людям, которых посылает Бог!

Далее наш путь лёг в Дивеево – это сердце православной России, четвертый удел Богородицы.

Для многих это духовная здравница и санаторий для души. Приезжают сюда и с телесными болезнями, и получают исцеление.

Дивеево — это особая атмосфера, многие говорят о необыкновенном радостном ощущении, которое не покидало их всё время пребывания, душевный восторг. Дивеево – это ещё и своеобразное зеркало для души, которое может открыть внимательному человеку нечто важное.

После расселения в гостинице, мы пошли на всенощное бдение в Троицкий собор — сердце дивеевской земли, в котором хранятся мощи преподобного батюшки Серафима Саровского, чудотворца. Приложились к его мощам и иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская.

Кто-то из наших паломников успел окунуться в источники Казанский, целителя Пантелеймона – они находились в пешей доступности с гостиницей.

Среди святынь Дивеева особенно ярко сияет святая Канавка Пресвятой Богородицы. Расположенная в центре монастырской территории, она является молитвенным, духовным средоточием святыни четвертого удела Богоматери. Кто-то пошел с молитвой на Канавку Божией Матери.

Воскресное утро началось у нас с ранней литургии в 05:30 утра. Многие удостоились причастия Святых Христовых тайн в таком благодатном месте.

В 8.00 мы пошли в Преображенский собор на Параклис – это особая служба Пресвятой Богородице.

В переводе с греческого слово Παρακλησις означает «усердная молитва», «покорное прошение», «утешение».

Далее, после трапезы мы выехали на источник преподобного батюшки Серафима (в Цыгановке). Место не менее дивное.

Про Дивеево писать и говорить можно много, но вывод такой— необыкновенное красивое и благодатное место, где отдыхает душа и появляются силы жить дальше!

Здесь и величие храмов и одновременно с этим тишина и покой, умиротворение, благодать, красота, душевный покой, незабываемые впечатления.

СЛАВА БОГУ за возможность побывать в таком месте! И ДАЙ БОГ приехать туда еще…